пятница, 9 марта 2012 г.

Личное мнение: НИОЧЕМ как суть политической рекламы


Уже с неделю обывательский глаз радуют новые биг-борды и лайт-боксы от Натальи Королевской с дивным слоганом "Новая экономика - новая страна". Именно радуют! Ведь грязь, сырость, все тает, из-под снега начинают виднеться брошенные бутылки и окурки, ну, и там всякий прочий мусор. Словом, промозгло и уныло. И тут такие борды - в тему погоде.




Единственную функцию, которую чисто теоретически может исполнять политическая реклама Кололевской, я охорактеризовал бы так: хоть чем то пестрить и разнообразить серую и безликую архитектуру украинских городов.
Впрочем, сама реклама ничем не менее серая, безликая и унылая, чем упомянутая архитектура. Чесно говоря, был уверен, что предыдущий вариант рекламного творчества Натальи Юрьевны - вершина серости и безликости. Однако в новых бордах консультанты Коловевской, "это" придумавшие, превзошли сами себя. "Золотая колоша" политической рекламы ваша!
Во-первых, в бордах прослеживается верх непоследовательности. Меняется цветовая гамма и тональность. От вышиванки - до стиля "офисная дама" с использованием колористики ПР (что само по себе едва ли хорошо). Или тянет повторить подвиг Тигипко, сыграв на ассоциациях и отобрав голоса - хоть чуть-чуть, а потом раствориться в раствориться в разгребании Авгиевых конюшень социальной политики?
Во-вторых, абсолютно пустой слоган: "Новая экономика - новая страна". Он пустой, мало запоминающийся и ничем не ассоциирующийся именно с Натальей Королевской. Вот, что он несет, что обещает, что предлагает рядовому гражданину? Ничего. Просто НИОЧЕМ. За это никто никогда не проголосует, потому что это не вызывает у человека никаких чувств, ничего не обещает ему лично, ничем не цепляет. Вряд ли человек, не задававшийся целью написать об этом критическую заметку, как я, вообще запомнит ткую рекламу.
Королевской, если она к чему-то стремится в политике, а не просто хочет регулярно видеть свои лицо и фамилию в СМИ и на улицах, надо работать не на пустую узнаваемость, не тупо светиться, а наполнять свою реламу, а главное свои основные политические действия, под которые эта реклама делается каким-то существенным, важным и актуальным для людей смыслом: политическим, социальным, экономическим, культурным.
Вообще, любая политическая активность не должна быть пустой. Она должна быть осмысленной, нести в себе какую-то суть и быть направлена на какую-то цель. То есть нельзя просто что-то говорить и рассчитывать, что за это случайно проголосуют. Политическое предложение должно отвечать запросу граждан и быть направлено на решение актуальных для них задач. Это должно быть близко, понятно, ценно и важно. А "Новая экономика - новая страна" - это пусто и бессодержательно. Не несет ничего избирателю и не подкреплено какими-то конкретными действиями, решениями и поступками самой Королевской.
Ну, и наконец, прежде, чем начинать себя рекламировать, надо определиться со своим имиджем, идеологией, предложением, содержательным наполнением своих политических действий. С чем вы  идете к людям? Что им предлагаете? Насколько то, что вы предлагаете, людям надо и сейчас для них актуально? Наконец, насколько реально то, что вы предлагаете, и насколько вы готовы это выполнять. А уже под это делать рекламу, писать речи и т.д. и т.п. Так что Королевская явно начала не с того.
Если это не просто желание светиться, меняйтесь, Наталья Юрьевна! А то вместо нового лица в политике, на роль которого Вы вроде как претендуете, все закончится очередной пустышкой, мертворожденным политпроэктом. Таких в современной украинской политике и так достаточно.
Алексей Красноперов ,
Креативный директор консалтингового агентства Concept GRoup
, korrespondent.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий